ГлавнаяСведения об образовательной организацииОрганизация питания в образовательной организации

Организация питания в образовательной организации

Об условиях питания обучающихся (воспитанников)

    Выдача пищи на группы осуществляется с пищеболока детского сада по утвержденному графику, после проведения контроля бракеражной комиссией. Младшие воспитатели получают еду и доставляют до группы, где сервируют стол и раскладывают детям по тарелкам.
    В детском саду, во время приема пищи детьми, воспитатель решает несколько задач:
    1. Воспитательная — воспитывается потребность в чистоте, аккуратности, вежливость, правильное отношение к приему пищи.
    2. Образовательная — формируется культура поведения во время еды (аккуратно и самостоятельно кушать, верно пользоваться столовыми приборами);
    не крошить хлеб;
    во время еды не разговаривать;
    задвигать стул без лишних звуков;
    говорить слова благодарности после еды;
    формируется и привычка к здоровому образу жизни.


  • График выдачи пищи на группы (PDF; 61.66 Кб )
    Подписано:
    11.09.2023 10:21:03
    СавинскаяТатьяна Александровна(Заведующий)
    "МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА НОВОСИБИРСКА ""ДЕТСКИЙ САД № 24"""

    Для проверки достоверности подписи щелкните по значку

Об условиях охраны здоровья обучающихся (воспитанников)

    Условия охраны здоровья обучающихся

    В дошкольном учреждении большое внимание уделяется созданию условий для сохранения и укрепления здоровья обучающихся. Проектирование образовательного процесса проходит в соответствии с контингентом воспитанников, их индивидуальными и возрастными особенностями, состоянием здоровья.

    Формы организации непрерывной образовательной деятельности:

    для детей с 2 лет до 3 лет - подгрупповая;
    в дошкольных группах - подгрупповые, фронтальные.


    В расписании непрерывной образовательной деятельности выдержан баланс предметных областей и учебного времени. Специфика расписания непрерывной образовательной деятельности заключается в предельно точном определении для каждой возрастной группы интеллектуальных, физических и психоэмоциональных нагрузок в течение недели. Расписание непрерывной образовательной деятельности определяет в режиме дня общую продолжительность образовательной деятельности. Образовательный процесс выстраивается на основе грамотного сочетания основной образовательной программы.

    В целях сокращения сроков адаптации и уменьшения отрицательных проявлений у детей при поступлении их в ДОУ осуществляется четкая организация медико - педагогического сопровождения в соответствии с учетом возрастных особенностей и индивидуальных возможностей детей. Для установления более тесной связи между семьей и ДОУ педагогом - психологом проводятся индивидуальные консультации с родителями вновь поступивших детей, где выясняются условия жизни, режим, питание, уход и воспитание ребенка в семье, его биоритмы, особенности развития и поведения. На основании бесед и наблюдений за поведением ребенка в группе медицинским персоналом и педагогом - психологом даются рекомендации воспитателям и родителям индивидуально для каждого ребенка.

    Для осуществления медицинского обслуживания в ДОУ оборудован медицинский блок (процедурная, 2 кабинета приема).

    Медицинский блок имеет необходимое оборудование, в том числе:

    плантограф (для определения плоскостопия);
    облучатель бактерицидный 3 шт;
    рециркулятор переносной;
    прибор для измерения давления детский;
    весы медицинские электронные 2 шт;
    ростомер 2 шт;
    аптечка первой помощи;
    термоодеяло;
    динамометр;
    холодильник для хранения вакцины 2 шт;
    холодильник для отходов класса Б;
    ширма медицинская 2 шт;
    шкаф для хранения лекарственных средств 2 шт;
    шкаф для хранения медицинской документации;
    столик манипуляционный 2 шт;
    столик медицинский 3 шт;
    шины и т.д.


    Ежегодно дошкольники проходят медицинский осмотр специалистами, проводится диагностика уровня физического развития и состояния здоровья детей. Медицинское обслуживание детей в детском саду обеспечивается медицинской сестрой учреждения, врачом ДШО и совместно с администрацией детского сада несет ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение и соблюдение санитарно - гигиенических норм, режима, качества питания.

    Медицинская сестра ежедневно следит за состоянием здоровья обучающихся, совместно с врачом – педиатром, ведёт работу по организации профилактических осмотров обучающихся и проведении профилактических прививок.


    Медицинская сестра:

    распределяет детей на медицинские группы здоровья;
    раз в неделю осматривает детей на педикулёз;
    проводит ежедневный фильтр детей в карантинных группах (при наличии);
    ведёт систематический контроль за санитарным состоянием и содержанием всех помещений ДОУ;
    осуществляет организацию и проведение профилактических и санитарно – противоэпидемиологических мероприятий;
    проводит работу по формированию здорового образа жизни с персоналом и детьми;
    осуществляет контроль за пищеблоком и питанием воспитанников.

    Успешно осуществляется комплексная система оздоровления детей.

    В нее вошли:

    оздоровительно - профилактическая работа;
    обеспечение оптимального двигательного режима в течение дня;
    закаливание;
    рациональное питание;
    обеспечение эмоционального благополучия каждому ребенку;
    формирования культуры здоровья у всех участников образовательного процесса.



    Основные направления физкультурно-оздоровительной работы:

    Создание условий

    организация здоровьесберегающей среды в ДОУ;
    обеспечение благоприятного течения адаптации;
    выполнение санитарно-гигиенического режима.

    Организационно-методическое и педагогическое направление

    пропаганда ЗОЖ и методов оздоровления в коллективе детей, родителей и педагогов;
    изучение передового педагогического, медицинского и социального опыта по оздоровлению детей, отбор и внедрение эффективных технологий и методик;
    систематическое повышение квалификации педагогических и медицинских кадров;
    составление планов оздоровления;
    определение показателей физического развития, двигательной подготовленности.

    Физкультурно-оздоровительное направление

    решение оздоровительных задач всеми средствами физической культуры;

    Профилактическое направление

    проведение социальных, санитарных и специальных мер по профилактике и нераспространению инфекционных заболеваний;
    дегельминтизация.



    Обеспечение безопасности обучающихся ДОУ

    Приоритетным направлением в области организации условий безопасности ДОУ считает совокупность мероприятий образовательного, просветительного, административно- хозяйственного и охранного характера.

    установлена автоматическая система пожарной сигнализации;
    установлена система оповещения людей о пожаре;
    установлена кнопка экстренного реагирования;
    соблюдение санитарно - гигиенических требований в соответствии с СанПиН;

    В ДОУ имеется вся необходимая документация по ОТ и ТБ.


  • Условия охраны здоровья обучающихся (воспитанников) (PDF; 212.57 Кб )
    Подписано:
    СавинскаяТатьяна Александровна(Заведующий)
    МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА НОВОСИБИРСКА «ДЕТСКИЙ САД № 24»

    Для проверки достоверности подписи щелкните по значку

Об условиях питания обучающихся по образовательным программам начального общего образования в государственных и муниципальных общеобразовательных организациях

Меню (в том числе информация о наличии диетического меню в образовательной организации)
  • Постановление мэрии города Новосибирска от 17.12.2021№4536»О плате, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в муниципальных образовательных организациях города Новосибирска»

    Приказ департамента образования мэрии города Новосибирска от 28.12.2021 № 1423-од «Об организации питания детей с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся в муниципальных учреждениях образования города Новосибирска»

    Приказ департамента образования мэрии города Новосибирска от 30.06.2021 №0552-од «О внесении изменения в Порядок расходования средств от платы за присмотр и уход за детьми, осваивающими программы дошкольного образования в муниципальных образовательных организациях города Новосибирска 16.12.2020 № 1090-од»

Время приема пищи
  • Выдача пищи на группы осуществляется с пищеболока детского сада по утвержденному графику, после проведения контроля бракеражной комиссией. Младшие воспитатели получают еду и доставляют до группы, где сервируют стол и раскладывают детям по тарелкам.
    В детском саду, во время приема пищи детьми, воспитатель решает несколько задач:
    1. Воспитательная — воспитывается потребность в чистоте, аккуратности, вежливость, правильное отношение к приему пищи.
    2. Образовательная — формируется культура поведения во время еды (аккуратно и самостоятельно кушать, верно пользоваться столовыми приборами);
    не крошить хлеб;
    во время еды не разговаривать;
    задвигать стул без лишних звуков;
    говорить слова благодарности после еды;
    формируется и привычка к здоровому образу жизни.

  • График выдачи пищи на группы (PDF; 61.66 Кб )
График работы столовой
  • Столовая отсутствует, дети принимают пищу в групповых комнатах

Перечни юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, оказывающих услуги по организации питания в общеобразовательных организациях
  • Сторонний организатор питания отсутствует
Перечни юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, поставляющих (реализующих) пищевые продукты и продовольственное сырье в общеобразовательные организации
  • ООО "ГНОМИК"
    ООО "ЮКОМИЛК"

Ответственный по организации питания
  • Ховаева Ирина Владимировна, 221-02-26
    Миронова Светлана Владимировна, 221-02-26

Категории детей, имеющих право на бесплатное двухразовое питание и питание для обучающихся на льготных условиях
  • Категории детей, питающихся на льготных условиях:
    - Дети-инвалиды
    - Дети с ОВЗ
    - Дети из семей, родители которых имеют трех и более несовершеннолетних детей
    - Малоимущие семьи
    - Дети штатных сотрудников
    - Дети оставшиеся без попечения родителей
    - Дети, вынужденно покинувшие территории Украины, Донецкой и Луганской народных Республики и прибывших в экстренном массовом порядке на территорию Новосибирской области

  • Приказ от 21.12.2022 № 4637 (PDF; 427.04 Кб )
Нормативно-правовая документация и документы организации
  • Нормативно-правовые, распорядительные акты (федерального, регионального, муниципального уровня)
  • Приказ (PDF; 427.04 Кб )
Акты (справки) о работе комиссии родительского контроля (плановые и внеплановые проверки организации горячего питания)
  • Контроль качества питания воспитанников проводится в феврале, мае и октябре.

Материалы по формированию культуры здорового питания
  • Принципы детского питания
    В пищу дошкольнику годятся далеко не все блюда, которые едят не только его родители, но даже старшие братья и сестры.

    Меню маленького ребенка состоит из более легко усваиваемых продуктов, приготовленных с учетом нежной и пока незрелой пищеварительной системы.

    Также у маленьких детей другая потребность в энергетической ценности пищи.

    Для организации правильного питания дошкольников родителям следует руководствоваться следующими принципами:

    — адекватная энергетическая ценность,

    — сбалансированность пищевых факторов,

    — соблюдение режима питания.

    На столе должна быть разнообразная и вкусная пища, приготовленная с соблюдением санитарных норм.

    Рацион ребенка от трех до семи лет обязательно содержит мясо, рыбу, молочные продукты, макароны, крупы, хлеб, а также овощи и фрукты. Не меньше трех четвертей рациона должна составлять теплая и горячая пища.

    Можно и нельзя
    Источником белка − строительного материала для быстро растущего организма − являются мясо, яйца, творог и рыба. Для питания дошкольников лучшим мясом считаются нежирная телятина, куры, индейка. Из рыбы предпочтительнее всего треска, судак, минтай, хек, навага и горбуша.

    Деликатесы, копчености, икра и прочие «праздничные» блюда и давать лучше по праздникам − они раздражают слизистую желудка и кишечника, а большой ценности не представляют.

    Вопреки распространенному мнению, жареную пищу давать маленьким детям можно, хотя лучше отдать предпочтение вареным или тушеным блюдам. Котлеты и фрикадельки можно зажаривать, но не сильно − жир, на котором их жарят, способен вызывать изжогу. Куда лучше приготовить их на пару или в соусе.

    Что и сколько.
    Каждый день ребенок должен получать молоко и молочные продукты − кефир, ряженку, нежирный творог и йогурт.Их можно приготовлять на завтрак, полдник или ужин, использовать как в натуральном виде, так и в запеканках, бутербродах и десертах.

    Овощи, фрукты и соки из них также требуются дошкольнику ежедневно. Для полноценного питания дошкольнику необходимо 150–200 г картофеля и 200–250 г других овощей в день. В их числе − редис, салат, капуста, огурцы, помидоры и зелень. Фруктов и ягод нужно тоже немало − 200–300 г в свежем виде, плюс соки и нектары. Свежие овощи и фрукты − главный источник витаминов для ребенка.

    Вдобавок к мясу и овощам, детям нужны хлеб и макароны из твердых сортов пшеницы, а также жиры в виде сливочного и растительного масел.

    Соблюдаем режим
    Чтобы ребенок ел хорошо, еда должна доставлять ему удовольствие. Капуста и каша вызывают не меньшую радость, чем кусок пирога, если и то, и другое равно вкусно и красиво. Дети любят интересно оформленные блюда из разнообразных продуктов.

    Кроме того, очень важно соблюдать пищевой режим. Если ребенок ест слишком редко, с большими интервалами, от голода его умственные и физические способности снижаются, а стремление наестся поплотнее может стать дурной привычкой. Если же ребенок ест слишком часто, у него ухудшается аппетит, он не успевает проголодаться.

    Оптимальным режимом считаются четыре приема пищи в день: завтрак, обед, полдник и ужин. Калорийность блюд должна распределяться так: 25 процентов суточной нормы приходится на завтрак, 40 процентов − на обед, 15 процентов − на полдник и 20 процентов − на ужин.

    Ребенок, посещающий детский сад, чаще всего три из четырех раз ест там. Дома он получает только ужин. Родителям имеет смысл брать в саду копию меню на неделю, чтобы не готовить на ужин то, что в этот день ребенок уже ел.

    Также стоит учитывать, что не все продукты необходимо давать детям ежедневно. Так, в списке продуктов на каждый день находятся молоко, масло, хлеб, мясо и фрукты. А вот рыбу, яйца, сметану и твердый сыр достаточно получать раз в два-три дня.

    Желания и безопасность
    Маленьким детям следует готовить пищу так, чтобы она была безопасна для них. Малыш может подавиться куском мяса, поэтому его лучше готовить, предварительно нарубив или размолов в фарш.

    Овощи можно отварить и измельчить, приготовить из них запеканку, котлеты или оладьи. Из рыбы при готовке нужно тщательно выбрать все кости, чтобы малыш не подавился.

    А что делать, если ребенок не желает есть какие-то продукты? Для начала попробуйте выяснить, почему он не хочет их есть. Перед тем, как предложить еду малышу, попробуйте ее сами. Возможно, она просто не кажется ему вкусной.

    Измените рецептуру, добавьте в продукт чего-нибудь еще, или, наоборот, добавьте его в какое-нибудь другое блюдо. Не заставляйте ребенка есть уговорами и тем более угрозами − этим можно добиться только полного отвращения.

    Завершающий штрих
    Нельзя обойти вниманием и напитки. Ребенку можно предложить чай, компот, кисель, фруктовые и овощные соки и нектары, отвары ягод и молоко. Однако следует контролировать состав всех напитков – за исключением разве что чистой питьевой воды.

    Особенно тщательно надо следить за количеством сахара. Для дошкольника дневная норма составляет 50 г. В стандартной банке сладкого газированного напитка содержится примерно недельная норма сахара, поэтому такие напитки лучше и вовсе исключить или разрешать в небольших количествах и очень редко.

    В заключение можно сказать, что готовить ребенку отдельно − зачастую означает делать двойную работу. Так что соблюдение принципов рационального питания для малыша − хороший повод употреблять здоровую пищу и для взрослых. Сокращайте на столе долю острых, жареных и жирных блюд в пользу овощей, фруктов и полезных напитков.

  • Правила здорового питания (PDF; 1 Мб )
  • Здоровое питание помогает (PDF; 424.87 Кб )
  • Памятка «Время питаться правильно» (PDF; 1.23 Мб )
  • Культура питания: как привить ребенку здоровые пищевые привычки (PDF; 655.86 Кб )
Новости
  • Материалы ФБУН «Новосибирский НИИ гигиены» Роспотребнадзора:

    — Физиологии пищеварения ребенка

    — Рекомендации по организации питания

    — Потребность ребенка в пищевых и биологически ценных веществах

    — Особенности организации питания детей, находящегося на режиме самоизоляции (при введении ограничительных мероприятий, обусловленных эпидемиологическими рисками здоровью инфекционного и неинфекционного генеза)

    — Выработка у детей обязательных навыков здорового питания и стереотипов пищевого поведения, направленных на гармоничный рост и развитие

Дополнительная информация
  • Питание организовано в соответствии с СП, по примерному 10-дневному меню, утвержденного заведующим ДОУ, с учётом потребностей детского организма в белках, жирах, углеводах и калориях. В меню представлены разнообразные блюда, исключены их повторы. При составлении меню соблюдаются требования нормативов калорийности питания. Постоянно проводится витаминизация третьего блюда. При поставке продуктов от поставщиков строго отслеживается наличие сертификатов качества. Контроль за организацией питания осуществляется старшей медицинской сестрой. В ДОУ имеется вся необходимая документация по организации детского питания. На пищеблоке имеется бракеражный журнал, журнал здоровья. На каждый день пишется меню-раскладка. В группах воспитатели приучают детей к чистоте и опрятности во время приема пищи.

Форма обратной связи для родителей обучающихся и ответы на вопросы родителей по питанию

Прием обращений граждан
Прежде, чем отправить обращение, ознакомьтесь с Политикой в отношении обработки персональных данных

    Меню ежедневного горячего питания

    Решаем вместе
    Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?