Организация работы по профилактике детского дорожно - транспортного травматизма

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

"Детский сад №24 общеразвивающего вида

 с приоритетным осуществлением социально-личностного

развития воспитанников"

города Новосибирска 

Организация работы по профилактике

детского дорожно - транспортного травматизма

 

 

ПАСПОРТ

дорожной безопасности образовательного учреждения

МКДОУ д/с № 24 

Общие сведения:

Муниципальное казенное  дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 24 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением социально-личностного развития воспитатнников»города Новосибирска

Тип ОУ:  детский сад комбинированного вида

Адрес:  630091, Россия, г. Новосибирск, ул. Крылова, 2

ЗаведующийМКДОУ д/с № 24 : Савинская Т.А.

  

 Инспектор пропаганды БДД ОГИБДД УМВД России

по городу Новосибирску  капиатн полиции  О. А. Ларионова

 

Ответственные работники за мероприятия по профилактике детского травматизма: .

 Количество воспитанников:  183 чел.

Наличие уголка БДД :в 6  группах.

Владелец автобуса :  нет

Режим работы в ДОУ: все группы работают с 7.00 до 19.00  при 12-часовом пребывании ребенка в МКДОУ.

 

Службы городской экстренной помощи:

01 - Пожарная охрана и спасатели

02 - Полиция

03 - Скорая помощь

04 - Газовая аварийная служба

Новосибирская служба спасения СПАС- 001, телефон 001.

Также для экстренного вызова специальных служб работает номер 112

 

 

 

 

 

 

 

 

Организация работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма

 

 

 План  мероприятий по предупреждению   детского дорожно-транспортного травматизма

в МКДОУ д/с  № 24 

     Жизнь и здоровье человека являются наивысшей ценностью. Государство берёт на себя ответственность за защиту, охрану и обеспечение безопасности жизнедеятельности человека. Одной из составляющих общей безопасности является дорожная безопасность.  

        В воспитательном процессе ДОУ выделена образовательная область "Безопасность", которая включает в себя задачу по передаче детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства.

        Для достижения поставленной задачи главная роль отводится педагогам и родителям. От того, насколько сами они будут подготовленными, очень многое зависит

     Одновременно необходимо знать и возможные формы обучения детей дошкольного возраста, с учётом их психофизиологических особенностей.  

      В детском саду педагоги прилагают много усилий для того, чтобы помочь ребёнку овладеть правилами дорожного движения, подготовить его к школьному периоду жизни, а именно: самостоятельно пользоваться правилами безопасного передвижения, начиная с территории своего микрорайона.

       Одним из самых надёжных способов формирования у дошкольника безопасного поведения на дорогах является наблюдение дорожных ситуаций непосредственно на целевых прогулках, то есть получение доступной объективной информации от взрослого (как педагога, так и родителей).

     Педагогические наблюдения показывают, что на первое место воспитатели, как правило, ставят чтение детям художественной литературы.

     Кроме этого, широко используется:

-рассматривание иллюстраций,картин;

-моделирование дорожных ситуаций;

-обучающие и развивающие игры;

-изготовление с детьми атрибутов и игрушек для занятий по теме дорожной безопасности;

-художественно-творческая деятельность детей и др.

 

          Для организации в ДОУ таких форм работы с детьми создаётся соответствующая предметно-развивающая среда. Кроме этого, в развивающей среде используются:

-комплекты дорожных знаков;

-макет улицы с транспортными средствами;

-схема маршрута безопасного движения в детский сад;

-наглядно-иллюстративный материал;

-обучающие и развивающие игры;

-атрибуты для сюжетно-ролевых игр с дорожной тематикой;

-детская художественная литература;

-картотека стихов, загадок, считалок, поговорок,пословиц;

-альбомы с фотографиями "Моя улица", "Мой микрорайон";

-мультфильмы.

     В ДОУ в целях пропаганды безопасности дорожного движения и профилактики детского дорожно-транспортного травматизма оформлены информационные "Уголки безопасности". Материалы, представленные на стендах, включают в себя следующее содержание:

1.Выписка из приказа заведующего ДОУ о назначении лица, ответственного за работу по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

2.План работы ДОУ по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

3.Информация для детей и родителей обучающего характера по ПДД, периодически сменяемая, с тематической направленностью.

4.Информация для родителей методического характера.

        Только в сотрудничестве детского сада и семьи можно выработать у детей необходимые навыки культуры поведения на дорогах. С этой целью используются:

-наглядная информация на стендах для родителей, в папках-передвижках;

-родительские собрания, беседы с участием педагогов;

-семинары-практикумы, на которых родителей знакомят с объёмом предлагаемых для детей знаний и умений (правила дорожного движения, сигналы светофора; пешеходный переход, обязанности пешеходов);

-открытые дни для родителей с просмотром занятий по дорожной грамоте;

-совместные праздники и развлечения.

       Таким образом, в ходе целенаправленной и систематической работы взрослых у дошкольника своевременно сформируются представления о безопасном поведении при переходе дороги и регулярная забота о своей безопасности.

  

Основные направления  дошкольной программы

по безопасности детского дорожно- транспортного травматизма  БДДТТ на  учебный год

 

Цели и задачи программы

 

1.Сохранение жизни и здоровья детей.

2. Создание необходимых условий для обеспечения непрерывного воспитательного процесса в области безопасности дорожного движения.

3. Создание у детей стереотипов безопасного поведения на улице.

4. Обучение основам транспортной культуры.

5. Привлечение внимания общественности к проблеме безопасности на   дороге.

 

Ожидаемый результат

 - совершенствование профилактической работы по ПДД в детском саду;

 - формирование навыков правильного поведения детей;

 - предотвращение детского дорожно-транспортного травматизма.

 

Направление деятельности

 - познавательные игры;

 - конкурсы рисунков, плакатов, стихотворений;

 - создание развивающей среды в группах по ПДД;

 

Организационная работа

 - обновление уголков  безопасности;

 - организация проведения открытых занятий  и  мероприятий по ПДД;

 - организация проведения игровых и обучающих программ по ПДД.

 

Инструктивно- методическая работа

 - роведение совещаний для педагогов, родителей по ПДД;

 - разработка методических рекомендаций;

 - распространение информационных листков, бюллетеней;

 - обновление инструкций по проведению инструктажа с детьми  о безопасности дорожного движения;

 

Массовая работа

 - проведение конкурсов, праздников, соревнований  по ПДД;

 - конкурсы частушек, рисунков, аппликаций.     

  

 Памятка для родителей

В  дошкольном возрасте ребёнок должен усвоить:

 - кто является участником дорожного движения, и его обязанности;

 - основные термины и понятия правил (велосипед, дорога, дорожное движение, железнодорожный переезд, маршрутное транспортное средство, мопед, мотоцикл, перекрёсток, пешеходный переход), линия тротуаров, проезжая часть, разделительная полоса, регулировщик, транспортное средство, уступите дорогу);

 - обязанности пешеходов;

 - обязанности пассажиров;

 - регулирование дорожного движения;

 - сигналы светофора и регулировщика;

 - предупредительные сигналы;

 - движение через железнодорожные пути;

 - движение в жилых зонах;

 - особенности движения на велосипеде.

 

Своими словами, систематически и ненавязчиво знакомьте с правилами, которые должен знать ребёнок.

 

 Методические приёмы обучения ребёнка навыкам безопасного поведения на дороге:

 

 В дорожной обстановке обучайте ориентироваться и оценивать дорожную ситуацию;

Разъясняйте необходимость быть внимательным, осторожным и осмотрительным на дороге;

Воспитывайте у ребёнка потребность быть дисциплинированным, вырабатывайте у него положительные привычки в безопасном поведении на дороге;

Разъясняйте необходимость быть постоянно бдительным, на дороге, ноне запугивайте транспортной ситуацией;

Указывайте на ошибки пешеходов и водителей;

Разъясняйте, что такое дорожно-транспортное происшествие (ДТП) и причины их;

Закрепляйте знания безопасного поведения с помощью игр, диафильмов, читайте книги, стихи, загадки с использованием дорожно-транспортных ситуаций;

Используйте прогулки для закрепления и объяснения правил работы светофоров, показывайте дорожные знаки и дорожную разметку, а если регулировщик будет регулировать движение, то поясните его сигналы, чаще обращайтесь к ребёнку с вопросами по дорожной обстановке.

 

 

Дата последнего обновления страницы 15.03.2023
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения